Aston Martin представил купе DB12, которое заменило в линейке спорткаров Aston Martin DB11. Мощность выросла, кузов стал еще краше, а на смену архаичному интерьеру пришел суперсовременный салон.
Новинка, которую британский бренд называет самой совершенной моделью DB, открывает новую эру, «устанавливая эталон производительности, ультра-роскоши и стиля».
В арсенале двухдверки, по неофициальным данным, должны были сохраниться и V8, и V12, но о последнем Aston Martin пока умалчивает. Зато рассекречены показатели четырехлитровой «битурбовосьмерки» от Mercedes-AMG: она оптимизирована и выдает больше лошадиных сил, чем V12 на DB11.
На «супертурере» (так называет DB12 сам Aston Martin) восьмицилиндровый агрегат выдает 680 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту и 800 Нм крутящего момента при 2750-6000 оборотах.
Это на 34 процента больше, чем у DB11 с тем же мотором, и на 42 силы больше его AMR-версии с 5,2-литровым твин-турбо двигателем V12.
До 60 миль (96,5 километра) в час DB12 разгоняется за 3,5 секунды (-0,2 секунды по сравнению с DB11 AMR), а максимальная скорость составляет 325 километров в час.
Коробка — прежний восьмиступенчатый автомат ZF, но он научился быстрее переключать передачи.
DB12 стал первой моделью в семействе DB, оснащенной электронно-управляемым задним дифференциалом, который может переходить от полностью заблокированного до полностью открытого состояния всего за несколько миллисекунд.
В подвеске — адаптивные амортизаторы нового поколения и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.
Внешне DB12 следует фирменному стилю Aston Martin, представляя следующий эволюционный этап с гигантской решеткой радиатора, новой светодиодной оптикой и уменьшенными корпусами зеркал заднего вида.
По умолчанию спорткару положены 21-дюймовые диски в шинах Michelin Pilot Sport 5 S, облегченные на восемь килограммов по сравнению с 20-дюймовыми колесами DB11.
Одним из главных минусов DB11 был устаревший интерьер в духе 90-х годов или начала 2000-х (хотя это модель образца 2016 года!). Теперь в салоне все очень эффектно и современно.
На массивной центральной консоли «полулежа» расположился тачскрин диагональю 10,25 дюйма. Перед водителем — приборный экран такой же площади. Вся начинка бортовой электроники взята у «Мерседеса» — это та же немецкая система MBUX, но со своим интерфейсом.
Вместо аудиосистемы Bang & Olufsen появилась акустика Bowers & Wilkins. Было 13 динамиков, стало 15.
Первый экземпляр супертурера ушел с молотка на благотворительном аукционе за 1,6 миллиона долларов. DB12 в изумрудном окрасе Iridescent Emerald принадлежит к «начальной» серии Launch Edition, с которой стартуют поставки в третьем квартале 2023 года.
Сколько спорткаров в нее войдет, а также какой будет розничная стоимость, пока неизвестно.