В США на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич дебютировал новый суперкар Lamborghini. Новинка променяла атмосферный V10 на V8 с двумя турбинами, лишилась механического полного привода, но стала на 19% тяжелее: прибавка составила 268 килограммов!
Одиннадцатилетний жизненный цикл Lamborghini Huracan ещё не закончился, но преемник уже рассекречен: итальянская марка не стала тянуть с премьерой Temerario.
В дизайне произошла мини-революция: новый суперкар обрёл отдельные сотовидные дневные ходовые огни и шестиугольные фонари, удивил спрятанными на тыльной стороне дверными ручками, а также расположением выхлопной трубы.
Патрубки глушителя подняты под заднее антикрыло: похоже, выпускная магистраль на уровне фонарей становится визитной карточкой Lamborghini!
Lamborghini Temerario заметно крупнее, чем Huracan: колёсная база растянута на 38 мм, общая длина выросла на 186 мм, ширина — на 63 мм, а высота на 36 мм.
При этом активная аэродинамика новинке не досталась: спойлер статичный, жалюзи в воздухозаборниках отсутствуют. Зато углерод-керамические тормоза включены в стандартное оснащение.
Дань заряжаемой гибридной силовой установке — симметричные лючки с двух сторон, индикатор обязательных систем активной безопасности — лидары в переднем бампере.
Внутренняя иерархия соблюдена: в отличие от карбонового флагманского суперкара Revuelto, новое купе создано вокруг алюминиевой пространственной рамы.
Заявлено, что жёсткость на кручение выросла на 20%, общее количество сварных швов сократилось в пять раз, а количество компонентов силовой установки и трансмиссии уменьшилось вдвое.
И всё-таки сухая масса Lamborghini Temerario солидная: 1690 килограммов против 1422 килограммов у базового Huracan Evo! Один из основных конкурентов — гибрид Ferrari 296 GTB — на 220 килограммов легче.
Гибридная система Temerario очень похожа на ту, что использует Revuelto. В обоих случаях силовая установка четырёхмоторная, с отдельными электродвигателями в приводе передних колёс и электромотором между бензиновым ДВС и коробкой передач. Важное отличие — конфигурация трансмиссии.
На электротяге Lamborghini Temerario может ездить только на переднем приводе (Revuelto способен двигаться вперед на полном приводе во всех режимах), а вот 8-ступенчатый преселективный «робот» у новинки с задней передачей (на Revuelto реверс реализован только через электромоторы).
Главная «фишка» нового суперкара — бензиновый V8. Это не тот двигатель, который знаком по автомобилям Audi, Porsche и Lamborghini Urus: поменялись все ключевые геометрические параметры!
Рабочий объём вырос с 3993 до 3995 кубических сантиметров, диаметр цилиндра увеличен с 84,5 до 90 мм, а ход поршня сократился с 89 до 78,5 мм. У новой «битурбовосьмёрки» система смазки с сухим картером и «плоский» коленвал.
Результат — пиковая мощность 800 лошадиных сил развивается при 9000-9750 об/минуту, а максимальная тяга 730 Нм доступна в диапазоне от 4000 до 7000 об/минуту.
Каждый электромотор выдаёт 150 лошадиных сил и 300 Нм, так что пиковая отдача системы составляет 920 лошадиных сил. Прибавка относительно самого мощного Huracan почти 50%!
Ожидаемо, что Lamborghini Temerario намного динамичнее предшественника: разгон 0-100 сократился на 0,2 секунды (до 2,7 секунды), а максимальная скорость выросла на 18 км/ч (до 343 км/ч).
Тормозной путь со 100 метров до полной остановки увеличился на символические 0,1 метра (до 32 метров). Как повлияет возросшая масса на время круга на автодроме — открытый вопрос.
Восьмицилиндровый двигатель может раскручиваться до 10 000 об/минуту, так что «даунсайзинг» прошёл не в ущерб звуковому сопровождению.
Ни один из конкурентов не предлагает таких высокооборотистых турбомоторов: и Ferrari, и McLaren ставят на свои «младшие» модели шестицилиндровые двигатели с более классическими характеристиками.
Само собой, Lamborghini предлагает ездовые режимы для соответствия уровню шума в европейских городах: ДВС можно отключить вовсе или сделать тембр размеренным, без резких пиков.
Запас хода без активации ДВС официально не указан, но скромной батареи на 3,8 киловатт-часа вряд ли хватит более чем на 10-12 километров пробега. Дело в том, что более лёгкая Ferrari 296 GTB с аккумулятором вдвое большей ёмкости проезжает на электротяге не более 24 километров.
Зарядка от источника мощностью семь киловатт у Lamborghini Temerario займёт полчаса, но в реальности розетками можно не пользоваться вовсе: достаточно переключить мотор V8 в режим Recharge. Мощность снизится с 800 до 725 лошадиных сил, зато батарейка зарядится без сети всего за шесть минут.
Отказ от механического полного привода и переход на новую силовую структуру позволил Lamborghini избавиться от тесноты кокпита. В новый суперкар поместится даже двухметровый пилот в шлеме!
Пространство над головой увеличилось на 34 мм, для ног — на 46 мм, а угол обзора с водительского места вырос на 4,8°. На символические 12% увеличен объём переднего багажника.
В Санта-Агата-Болоньезе подчёркивают, что при разработке Temerario ставка была сделана на универсальность: автомобиль может стать «идеальным спутником» в выходные и бескомпромиссным суперкаром на треке.
Сюрпризов по дизайну интерьера нет: Temerario практически идентичен «старшему» Revuelto. Электронная архитектура с 12,3-дюймовым экраном виртуальной «приборки», 9,1-дюймовым тачскрином перед передним пассажиром и 8,4-дюймовым портретно-ориентированным сенсорным дисплеем общая, одинаково реализованы воздуховоды, унифицированы мультирули и центральные тоннели.
Разница из области нюансов: различается крой дверных карт, площадка над передней панелью, по-разному реализованы динамики аудиосистемы.
Lamborghini называет Temerario самой продвинутой моделью с точки зрения мультимедиа: есть возможность удалённого подключения даже при выключенном двигателе, встроенная телеметрия и три видеорегистратора — один снимает салон, один — дорогу, а дополнительная камера установлена на крыше.
Лучшие моменты вождения можно сохранить на смартфон. В случае аварии или экстренного торможения минутное видео автоматически записывается в облачное хранилище.
Впервые на автомобилях Lamborghini реализован дрифт-режим: передние электродвигатели можно принудительно отключить, чтобы раздавать боком.
В будущем у Temerario и вовсе появится заднеприводная модификация без переднего модуля: это решение позволит сэкономить около 73 килограммов. Кое-какие меры для снижения веса уже предприняты: покупатель может доплатить за пакет Alleggerita (зелёный автомобиль) и уменьшить массу на 25 килограммов.
«Диета» достигается за счёт замены боковых стёкол на поликарбонат, установки композитных деталей вместо алюминиевых, титанового глушителя и углепластиковых дисков.
В продаже Lamborghini Temerario появится только в следующем году, ведь в Санта-Агата-Болоньезе до сих пор не выполнили все заказы на Huracan.
За 11 лет предшественник новинки разошёлся тиражом свыше 27 тысяч экземпляров, и этот рекорд может быть не побит. Всё дело в том, что Lamborghini Temerario должен сильно подорожать: если Huracan стоил от 250 тысяч долларов, то по прогнозам экспертов новое купе прибавит минимум 100 тысяч долларов!
Запас от Lamborghini Revuelto (от 608 тысяч долларов) позволяет итальянской марке сделать такой ход.
Последующие модификации Temerario могут быть ещё дороже: ожидаема открытая версия Spider, «трековые» варианты с активной аэродинамикой, креплением колёс одной центральной гайкой и полноуправляемым шасси.
Всё это на суперкарах Lamborghini уже было, так что запас для улучшений супергибрида достаточный.