Новая модель, которой суждено впоследствии заменить в модельном ряду АвтоВАЗа Lada Granta, наконец дебютировала. Ее показали в рамках Петербургского международного экономического форума.
«Искра» получила дизайн с фирменным Х-образным передком и «резными» фарами. Продавать ее будут в кузовах седан, универсал и в Cross-версии с «вазовскими» 1,6-литровыми двигателями.
У автомобиля характерные подштамповки на боковинах кузова, но бамперы и рисунок решетки радиатора оригинальные. Х-образный мотив, как отмечает производитель, продублировали в оформлении оптики.
Для модели разработали новый малиновый оттенок, который назвали «Огонь». Кроме него, Искру будут красить в серый, коричневый и белый цвета, а также в синий и оранжевый. Последний будет эксклюзивным для Cross-версии.
В салоне новинки — небольшой дисплей мультимедийной системы. Панель приборов здесь только аналоговая, но с экранчиком бортового компьютера в центре.
Lada Iskra построена на одной из разновидностей платформы CMF-B, доставшейся АвтоВАЗу от Renault. Ряд комплектующих были локализованы, а потому она должна быть устойчивой к санкциям.
Базовым агрегатом для «Искры» станет 1,6-литровый двигатель мощностью 90 лошадиных сил в паре с шестиступенчатой «механикой». Альтернатива — 106-сильный мотор того же объема в тандеме с шестиступенчатой МКПП или автоматом. Заправлять автомобиль рекомендуется 95-м бензином, но допустим и АИ-92.
Производство Lada Iskra, которая займет нишу между Granta и флагманской Vesta, стартует в начале 2025 года. В перспективе Iskra заменит Гранту, на линии которой ее и будут собирать на начальном этапе.
Стоить новинка будет, по предварительным оценкам, от 1,5 миллиона рублей. Это выше нынешней стартовой цены Весты. По другой информации, ориентироваться можно на 1,1-1,2 миллиона рублей.