Новости компании

Тест-драйв Exeed RX: купе-кроссовер по-китайски.


Во время первого тест-драйва новый Exeed RX не произвел на нас должного впечатления, но со второй попытки китайский купе-кроссовер раскрылся с новых сторон.

EXEED RX: ЧТО ЭТО ЗА МАШИНА

По габаритам Exeed RX схож с кроссовером Exeed TXL – длина различается всего на 1 миллиметр (4781 мм)! Но при этом RX выглядит гораздо стремительнее и не смотрится обычным «паркетником».

Дело не только в новой концепции дизайна Exeed с продуманными с точки зрения игры света на поверхностях кузовных деталей и сложной светодиодной оптики, но и в пропорциях – крыша у RX на 59 мм ниже, чем у «родственного» TXL.

Выдвижные ручки в закрытом виде утоплены в двери, поэтому не нарушают цельное восприятие рельефных боковин, а довершают динамичный облик 20-дюймовые колеса и четыре патрубка в заднем бампере – увы, они бутафорские.

Жаль, что на дорогах редко попадаются «ЭрИксы» в необычном зеленом цвете – те, кто решился на такой шаг, явно смакуют внимание соседей по потоку и пешеходов.

Основу же составляют классические белый, серебристый и черные цвета. А представительницы прекрасного пола часто выбирают голубой.

Так что ставка на дизайн действительно себя оправдывает – многие покупают Exeed RX за его внешний вид. Но и интерьер – под стать!

Топ-версия Premium щеголяет мягкой кожей наппа на сиденьях, красивой атмосферной подсветкой с возможностью выбора цвета и тремя стильными «крутилками» на центральной консоли – они отвечают за управление климат-контролем и режимами движения.

Но есть и недостатки. Кресло водителя нельзя опустить слишком низко, из-за чего посадка может не устроить высоких людей, а сенсорные кнопки на руле требуют много внимания к себе – защита от ложных нажатий привела к тому, что на этом нужно излишне концентрироваться.

А еще у «нашей» машины функция массажа была только у сиденья переднего пассажира (которое, кстати, можно разложить в полулежачее положение). При этом у обновленного кроссовера Exeed TXL массаж есть уже в обоих передних креслах!

Но недавно у RX появилась комплектация Premium AT, где устранили эту несправедливость. Также в ней есть электрорегулировка рулевой колонки, а главное отличие – 8-ступенчатый автомат вместо 7-ступенчатого робота с двумя сцеплениями.

EXEED RX: КАК ОН ЕДЕТ

До «ЭрИкса» с автоматом мы еще не добрались, но, если судить по обновленному TXL, разгон с места до сотни будет вальяжнее. И даже по официальным данным в графе «0-100 км/ч» указаны цифры 8,6 с (что ровно на секунду медленнее машины с роботом).

Однако главной претензией во время первого тест-драйва было то, что даже с роботом Exeed RX и близко не укладывался в паспортные показатели.

Но, вероятно, причина скрывалась в совсем небольшом пробеге или каких-то проблемах у «той» машины, потому что сейчас тестовый RX будто подменили! Первый же разгон, и прибор фиксирует 7,65 секунды. Повторяю заезд в обратном направлении – 7,7.

Преобразился RX и в движении – он охотно ускоряется, если нужно кого-то обогнать или совершить быстрый маневр. А в спортивном режиме радует тем, как хорошо «следует» за педалью – чаще всего коробка передач даже обходится без переключений, двухлитровый турбомотор выдает свои 325 Н∙м крутящего момента в широком диапазоне (1750–4000 об/мин).

Но об экономии топлива на платных магистралях можно не мечтать – на высшей, седьмой передаче обороты на «нештрафуемых» 150 км/ч достаточно высокие – около 2700 об/мин.

А в пробках робот работает не слишком плавно, особенно напрягают толчки при торможениях, когда она переходит на первую ступень. Странно. На совсем новом «ЭрИксе» такого не было – неужели за 14 тысяч километров уже «поджарили» коробку?

Так что переход с робота на автомат мы только приветствуем – такая коробка передач еще и больше подходит статусу представителя премиум-сегмента, да и за пределами асфальта поможет двигаться увереннее. Конечно, с поправкой на скромный клиренс в 187 мм.

К слову, по разбитым дорогам Exeed RX идет, словно утюг, разглаживая все заплатки, трещины и не слишком реагируя на колею и поперечные стыки.

Причем в спортивном режиме подвеска становится «плотнее», адаптивные амортизаторы уменьшают раскачку кузова, что особенно ценно на волнах – по умолчанию RX достаточно вальяжен и допускает заметные колебания. И шумоизоляция великолепная – даже на 150 км/ч внутри очень тихо!

Но на городских скоростях ситуация меняется – подвеска становится слишком «расхлябанной» и плохо отрабатывает неровности с острыми краями, а в спортивном режиме амортизаторы чересчур подробно передают на кузов весь микропрофиль покрытия.

Хотелось бы, чтобы при дальнейших обновлениях модели инженеры уделили больше внимания алгоритмам работы электронно-управляемых стоек.

EXEED RX: ЦЕНЫ

В любом случае Exeed RX на ходу воспринимается как значительно более дорогой и современный автомобиль, нежели схожий по размерам Exeed TXL.

Впрочем, так оно и есть – за RX придется отдать минимум 4,7 миллиона (без учета скидок за кредит и трейд-ин), а версия RX Prestige стоит ровно 5 млн.

Купе-кроссоверы с 8-ступенчатым автоматом ожидаемо дороже – 5,3 миллиона рублей. Но в эти 300 тысяч входит не только коробка передач, добавляются еще электропривод рулевой колонки и функция массажа в обоих передних креслах.

Для сравнения – Exeed TXL в исполнении Flagship с двухлитровым двигателем мощностью 197 л.с. и схожим оснащением дилеры оценивают в 4,6 миллиона.